ПОЛЯНКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 226 Кировского района г. Саратова
Добро пожаловать на наш сайт!

Структура и органы управления образовательной организации

Схема организационной структуры образовательной организации

Система управления ДОУ

ФИО руководителя:
Цаплина Екатерина Владимировна
Должность руководителя:
Заведующий
Телефон руководителя:
64-95-48, ‎+79173063586
E-mail руководителя:
detsad.226@yandex.ru, katerina198008@yandex.ru
Место нахождения(Адрес):
410019, г. Саратов, 2-й Магнитный проезд, д. 52А
Сайт:
Не указано
E-mail:
Не указано
Функции и задачи:

Учредителем МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226" (далее Учреждение) является муниципальноеобразование «Город Саратов». Функции Учредителя Учреждения, в части определенной решениями Саратовской городской Думы, и иными муниципальными правовыми актами от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов».Основными видами деятельности Учреждения являются:

-организация образовательной деятельностидетей в возрасте от трёх лет до прекращения образовательных отношений при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,

-реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования;

-реализация дополнительных общеразвивающихпрограмм и оказание дополнительных образовательных услуг в пределах определяющей его статус образовательной программы;

-реализация адаптированной программы по коррекция тяжелых и фонетико-фонематических нарушений речи;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числеэмоционального благополучия воспитанника;

-обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности основных образовательных программдошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностям;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностейи принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетически, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-организация оздоровительных мероприятий, оказание доврачебной медицинскойпомощи воспитанникам по сестринскому делу в педиатрии, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии;

-определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а такжевзаимодействия педагогических и общественных объединений(в том числе сетевого).

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах законности, демократии, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно – общественный характер. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура общественное управление: В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет, родительские комитеты.

II структураадминистративное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные; организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, завхоз, медсестра.

Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Цаплина Е.В., которая действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Учреждением и Учредителя.

Заведующий имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством;

в) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

г) утверждение структуры Учреждения,штатного расписания и иных локальных нормативных актов;

д) утверждение основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения;

е) утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

ж) установление должностных окладов (ставок) заработной платы, в том числе надбавок, доплат, выплат стимулирующего и компенсационного характера, в соответствии с установленной системой оплаты труда,в пределах имеющихся средств;

з) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;

и) контроль за деятельностью педагогических и других работников, в том числе путем посещения непосредственно образовательной деятельностии воспитательных мероприятий;

к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции педагогическогосовета и Учредителя.

л) заключение договоров (контрактов);

м) осуществление приема детей и комплектование групп воспитанникамив соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

н) представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

о) приостановку решений педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству;

п) организацию дополнительных услуг, в том числе и платных, направленных на улучшение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей;

р) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении, включая работников обособленных структурных подразделений. В компетенцию входит принятие решений по следующим вопросам:

-внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

-внесение предложений об изменении и дополнении устава Учреждения;

  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Учреждения;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

-поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

-утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;

-создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

-принятие положения об Управляющем совете Учреждения;

-заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета Учреждения о проделанной работе;

-принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;

-ходатайствование о награждении работников Учреждения.

Управляющий совет Учреждения– коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом. В состав членов Управляющего Совета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников; представители работников Учреждения, заведующий Учреждения и представитель Учредителя.

К полномочиям Управляющего Совета относятся:

-утверждение плана развития Учреждения;

-согласование режимов работы Учреждения и его обособленных структурных подразделений;

-определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания работы Учреждения;

-определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

-согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

-согласование правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;

-заслушивание отчета заведующего Учреждения и отдельных работников;

-осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

-рекомендации заведующему Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения.

Педагогический совет:

-обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебно-методических материалов, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

-согласовывает положение об аттестации педагогических работников;

-определяет направления опытно-экспериментальной работы;

-выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

-рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг, их содержания и качества;

-обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Попечительский совет содействует:

-привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых мероприятий Учреждения;

-контролю организации питания в Учреждении по согласованию с администрацией Учреждения;

-совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

-материальной поддержке нуждающихся и социально незащищенных воспитанников и работников Учреждения.

В целях содействия Учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. Родительский комитет группы созывает соответственно собрание родителей группы.

К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения.

Родительские комитеты действуют на основании положения о родительских комитетах, утверждаемого Управляющим советом.

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Положение о родительском собрании (PDF, 230.9 КБ)
ПОЛОЖЕНИЕ Об управляющем совете МДОУ (PDF, 1.3 МБ)
Попечительский совет (PDF, 187.5 КБ)
Приказ Об утверждении Положения об Управляющем совете (PDF, 70.6 КБ)
Структурная модель управления МДОУ (PDF, 152.5 КБ)
Положение о попечительском совете (PDF, 548.8 КБ)